Я – учитель. Эссе. |Жизнь отрасли "Образование"

Я – учитель. Эссе.

Учительство-не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать…
Елена Кучаева
В воспоминаниях о былых временах нашего образования остался светлый образ учителя, пользующегося всеобщим уважением, слово учителя если и не являлось истиной в последней инстанции, то уж точно было веским , значимым, авторитетным.
…Это было почти тридцать лет назад. Мы, молодые, красивые, позитивные «новоиспеченные» педагоги пришли к своей первой учительнице. Пришли разделить свою радость с ней, пришли окунуться в ту атмосферу, где, наверное, и возникло первое желание пойти по её стопам. Никаких сомнений в правильности выбранной профессии не осталось в тот момент, когда она протянула мне маленький пожелтевший листочек, на котором каллиграфическим почерком было выведено: «Я хочу стать учителем». Я не помню, как и при каких обстоятельствах я, первоклашка, писала эти слова… И вот я, уже дипломированный педагог, держу этот потрепанный временем листочек, и на глазах слёзы, а в голове мысль : «Этот путь мною выбран очень давно…»
Учитель-педагог-воспитатель-наставник-детоводитель…Можно подобрать много синонимов к этому замечательному слову, но все они будут иметь одно значение: это человек, который учит, научил чему-либо, кто оказывает влияние на развитие человека, его характера, способностей… Как же это ответственно- учить, оказывать влияние..Каким надо быть самому?!
Жан-Поль Сартр как-то сказал: «Жизнь до того, как мы ее проживем, — ничто, но это от нас зависит — придать ей смысл». Нельзя быть счастливым, не понимая смысла своего существования и не реализуя своих возможностей по максимуму. И в нашей власти выбирать: жить, как придется, словно мяч, лететь, куда пнут, или поработать над собой, над осознанием собственных жизненных ценностей и той миссии, которую несут в мир педагоги. Исходить из того, что надо принимать детей такими, какие они есть… Да, современные дети рождаются с более высоким потенциалом, чем мы, с большей силой желаний, большими способностями. Но они даже больше, чем мы в свое время, нуждаются в понимании и нашей взрослой поддержке. В настоящее время на детей обрушен огромный поток информации и она не всегда позитивная. В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда даже поиграть. Постоянно занятые родители не успевают приласкать ребенка, разобраться в его чувствах, вникнуть в проблемы.
Передо мной первоклассники… Окинув их взглядом, понимаю какие они разные: у одних завышена самооценка, и они горделиво поглядывают на окружающих, а другие «сжавшись в комочек», испуганно опускают глаза. И моя первостепенная задача- помочь детям поверить в себя, научить уважать других, научит жить в коллективе, дружить. Урок -это частичка жизни ребенка.И от меня зависит, каким он уйдет с него- поникшим и разочарованным или радостным и окрыленным. И начинаю урок с улыбки, заканчиваю ею же, радуюсь даже маленьким успехам своих учеников и сопереживаю их неудачам. Стараюсь стать самым близким человеком для них, чтобы они всегда были открыты для меня. Не боюсь признаться в незнании какого-то вопроса. Формирую личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить…Плутарх сказал: «Ученик- это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел который надобно зажечь, а зажечь факел может лишь тот , кто сам горит.»
Профессия учителя трудная. Она требует не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Но эта профессия – особенная, профессия от Бога!

Автор:  Наталья Цаголова




опен стат
Яндекс.Метрика